Бизнес план тепличного хозяйства

Организационная часть

Маркетинговые исследования имеют важнейшее значение для создания тепличного хозяйства. Прежде всего, нужно дать характеристику тепличных хозяйств, имеющихся в вашем регионе: какую продукцию они предлагают, в каких объёмах, какого качества. Необходимо изучить спрос населения, а также определиться с рынком сбыта (магазины, детские учреждения, кафе и рестораны, перерабатывающие предприятия и т.д.).

Выбор сельхозпродукции. В зависимости от потребностей покупателей и наличия предложений в вашем городе можно выбрать те или иные овощные культуры, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Наиболее часто в тепличном хозяйстве выращивают: огурцы, помидоры, лук, петрушку, укроп, листовой салат, кабачки, перец, баклажаны, редис. Кроме овощей и зелени, стоит обратить внимание и на цветочные культуры и их рассаду, зачастую, именно они способны принести наибольшую прибыль тепличному хозяйству.

Выбор организационно-правовой формы. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя позволяет значительно упростить ведение бухгалтерского учёта и налоговой отчётности.

Производственная часть.

Выбирая землю под строительство тепличного хозяйства, следует особое внимание уделить наличию поблизости коммуникаций, так как для круглогодичного выращивания растений в теплицах важно наличие отопления, освещения, возможности подачи воды. Обязательно потребуются и подъездные пути.

Приобретать землю в собственность или арендовать — этот вопрос решается, исходя из размера стартового капитала. Средняя стоимость гектара земли (по данным на осень 2009 года) по России составила 3 000 долларов, но во многих регионах можно купить намного дешевле земли сельхозугодий.

Отопление теплиц для нашего климата имеет первостепенное значение. Большая часть тепличных хозяйств традиционно располагает водяным отоплением. Но, например, на Западе достаточно популярно воздушное отопление, постепенно зарубежные технологии внедряются и у нас, но следует учитывать особенности нашего климата.

Что касается внедрения передовых технологий. Этот аспектбизнес-план тепличного хозяйства должен обязательно отражать. Согласно статистическим данным, сейчас в России 18% тепличных хозяйств используют современные конструкции теплиц и передовые технологии, к 2015 году их количество должно увеличиться примерно до 60%. В современных условиях для организации эффективного бизнеса важно внедрять инновационные технологии, обеспечивающие необходимый микроклимат в теплицах и высокие урожаи высококачественной продукции.

Финансовая часть.

Строительство и оборудование одной теплицы площадью 500 кв. м стоит от 15 тысяч долларов. Для обслуживания тепличного хозяйства, занимающего один гектар, потребуется 3-4 рабочих, технолог, управляющий. Зарплата персонала составит порядка 30 тыс. долларов в год. Основные затраты в тепличном бизнесе — электроэнергия и природный газ, используемый для обогрева. Эти затраты составляют до 90% себестоимости продукции, поэтому важно выбирать экономически выгодные культуры с учётом вашего климата, а также искать варианты более дешевых энергоносителей.

Рентабельность данного бизнеса — от 15%, срок окупаемости — от 2-3 лет.

  • бизнес план выращивания картофеля
  • бизнес план выращивания цветов